Детский сад № 6 ст. Новоминской
|
Практики субъектностиОсновополагающим документом для дошкольных образовательных организаций является Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в котором говорится о том, что образовательными организациями должны создаваться "...благоприятные условия для развития способностей и творческого потенциала как субъект отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром". Развитие субъектных проявлений ребёнка дошкольного возраста в практике – одна из задач главных образовательной деятельности. Система деятельности детского сада открыта для всех участников образовательных отношений, в которой высоко ценится личный выбор и соучастие детей в определении содержания и форм образования, а часть мероприятий и дел инициируется самими детьми; осуществляется переход от традиционной педагогической системы, основанной на механизмах субъект-объектных отношениях педагога и воспитанника, к новым – субъект-субъектным отношениям и предполагает умение каждого участника образовательных отношений пройти все этапы деятельности: формирование мотивации, планирование (постановка цели, задач, подбор средств), осуществление конкретных действий и культурных практик по достижению цели, рефлексию (самооценка причин успеха, неудачи, выводы). Одной их технологий, позволяющей старшим дошкольникам на основе практико-познавательной деятельности, самостоятельно и в сотрудничестве – под руководством взрослого развивать собственную субъектность, выступает метод проектов. В проектной деятельности происходит формирование субъективной позиции у ребёнка, раскрывается его индивидуальность. Проект "Идем дорогой дружбы" воспитатель Бижко Е.Н. Проект "Воспитание семейных ценностей через народные сказки" воспитатель Смирнова Л.А. Проект "День народного единства" воспитатель Полищук Н.В.
14 ноября 2023 в 20:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.