Детский сад № 6 ст. Новоминской

Лучшие практики

Проект по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Репка»
(смешанная ранняя группа, воспитатель Смирнова Людмила Анатольевна, проект коллективный, информационно-творческий, ролево-игровой, среднесрочный (2 мес.))

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Репка». Приобщить детей к показу сказки «Репка» через различные виды театров. Привить детям любовь и интерес к героям сказки. Развить коммуникативные качества детей через театрально-игровую деятельность.
Основу данного проекта составляла преимущественно совместная театрализованная деятельность взрослого и детей, а также и другие виды деятельности: рассматривание книжных иллюстраций, чтение художественной литературы, художественно-творческая, игровая деятельность и др.
В результате реализации данного проекта дети научились внимательно слушать, эмоционально откликаться на содержание сказки. У ребят повысилась речевая активность, знают произведение, говорят фразы из сказки, изображая героев. Дети согласовывают между собой действия, появился интерес к играм-драматизациям. С интересом играют в дидактические игры по содержанию сказки, отражают впечатления от произведения в художественно-творческой деятельности. Родители принимают активное участие в проектной деятельности, участвуя в конкурсе на лучшее изготовление театра по сказке «Репка». Родители ознакомлены с влиянием игры-драматизации на развитие речи ребенка.

Проект «Эти крышки – волшебницы», дети 4-5 лет, воспитатель Григорян Надежда Ивановна, проект коллективный, исследовательско-игровой, краткосрочный (1 мес.))

Цель: развитие творческой инициативы в процессе экспериментирования с компонентами неживой природы.
Основу данного проекта составляют игры, игровые упражнения, исследовательская экспериментальная деятельность по ознакомлению со свойствами крышек.
В результате реализации данного проекта в группе созданы дополнительные необходимые условия в развивающей среде для развития воображения, познавательных способностей, творческого саморазвития у воспитанников группы. У детей развиты любознательность, коммуникативные навыки, познавательная активность, творческие способности и навыки игровых действий с крышками. У дошкольников сформированы навыки исследовательской деятельности, экспериментирования с применением необычного материала (крышки).

Экологический проект «Я – часть природы»
(дети 4-5 лет, воспитатель Поддубная Наталья Святославна, проект коллективный, познавательно-исследовательский, среднесрочный, (3 мес.))

Основу данного проекта составляют занятия, беседы, игры, наблюдения, познавательно-исследовательская, продуктивная деятельность, проблемные ситуации, знакомство с энциклопедиями о животном и растительном мире.
В результате реализации данного проекта у детей проявляется ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы. Ребята бережно относятся к природе, стремятся к правильному поведению по отношению к миру природы. Дети имеют навыки экологически безопасного поведения в природе. У ребят сформировано стремление к исследованию объектов природы, они умеют делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. Дети имеют представления о животных: условиях жизни диких животных и их детенышей.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны»
(дети 5-7 лет, воспитатели Полищук Наталья Владимировна и Поддубная Наталья Святославна, проект коллективный, познавательно-творческий, краткосрочный (1 мес.))

Цель: формировать познавательный интерес к профессиональной деятельности человека; расширять представления о труде людей разных профессий, результатов труда, их общественной значимости.
Основу данного проекта составляют разнообразные виды совместной и самостоятельной деятельности, направленные на формирование представлений о людях разных профессий и их профессиональной деятельности.
В результате реализации данного проекта дети имеют представление о разных профессиях, трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы; знают профессии своих родителей, умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.


Проект «Секреты кока-колы»
(подготовительная к школе группа, воспитатель Полищук Наталья Владимировна, проект коллективный, познавательно- исследовательский, краткосрочный
(1 неделя))
Цель: развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности.
Основу данного проекта составляют исследовательская деятельность и игры-эксперименты с напитком кока-колой, направленные на умение ребенка анализировать, делать выводы, умозаключения о вредном воздействии кока-колы на организм человека.
В результате реализации данного проекта дети владеют углубленными знаниями и представлениями о кока-коле; в процессе экспериментирования дети научились видеть, что кока-кола разрушает зубы и продукты, в ней много красителей; доказали, что в кока-коле есть такие вещества, которые разъедают налет от чая, что в кока-коле очень много сахара, который вредит нашему организму; совместно с педагогом ребятами сделан вывод о том, что кола небезопасна для здоровья человека; у дошкольников развит интерес и познавательные процессы через экспериментальную деятельность.

Экологический проект «Огород на подоконнике»,
в котором приняли участие все возрастные группы детского сада. Проект коллективный познавательно-исследовательский, среднесрочный (2 мес.)

Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, а также обобщить и расширить знания дошкольников всех возрастных групп о том, как ухаживать за ними.
Работа в рамках данного проекта осуществлялась по перспективному плану, разработанному для каждой возрастной группы. Основу данного проекта составляли преимущественно познавательно-исследовательская, экспериментальная деятельность, но также и другие виды деятельности: трудовая, игровая, художественно-творческая, конструктивно-модельная, чтение художественной литературы, и др.
В результате реализации данного проекта дети познакомились с культурными растениями. С помощью опытнической, исследовательской деятельности у детей сформированы знания о необходимых условиях для роста растений, ребята могут выявлять многообразие и разнообразие посевного материала. У дошкольников сформировано бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду. Была обогащена развивающая экологическая предметно пространственная среда – созданы огороды на подоконниках в каждой группе. Родители приняли активное участие в подготовке и реализации проекта.
Создание в группах огородов на подоконнике проходило на конкурсной основе. К оформлению огородов педагоги подошли творчески. Все представленные огороды отличались оригинальностью, сюжетным и нестандартным воплощением, практичностью и удобством для проведения опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с возрастом и требованиями образовательной программы ДОУ. На педагогическом совете на тему «Опытно-экспериментальная деятельность как средство экологического воспитания дошкольников» были подведены итоги реализации проекта и озвучены результаты экологического конкурса «Огород на подоконнике».

Детский сад присоединился к реализации Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята дошколята».
Цель проекта формирование у ребенка богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, её животному и растительному миру, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание у ребенка культуры природолюбия.
В рамках реализации проекта предусматривалась разносторонняя деятельность в ДОУ с использованием образов сказочных героев «Эколят» – друзей и защитников природы. Данная деятельность способствовала формированию у воспитанников экологической культуры и культуры природолюбия, усвоению ребенком во время образовательного и воспитательного процессов теоретических эколого-биологических, географических и других специальных знаний и умений, а также основ коммуникативной, речевой и общей культуры.
Проект представлял собой комплекс занятий, заданий и мероприятий, учебных и учебно-методических пособий, тематических книг, игровой, аудио, видео и другой продукции подчиненный целям воспитания у детей любви, бережного и уважительного отношения к природе.
С детьми проводились тематические занятия, разнообразная тематическая совместная деятельность, которые всесторонне способствовали формированию у ребенка культуры природолюбия, осознания того, что он может стать настоящим другом природы.
Для каждой возрастной группы воспитанников составлялись свои комплексы занятий и тематическая совместная деятельность взрослого и детей, что позволяло учебно-воспитательному процессу быть целостным и развивающимся.
В результате работы в рамках реализации проекта «Эколята дошколята» у детей сформированы основы экологической культуры и культуры природолюбия; дошкольники проявляют заботу и любовь к природе, выражают желание принимать участие в природоохранной и экологической деятельности; развит общий кругозор детей, и творческие способности.

14 ноября 2023 в 20:47

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.