Детский сад № 6 ст. Новоминской

Детское ручное творчество «Волшебная ниточка»

В детском саду организовано обучение искусству нитяной графики или изонить. Педагоги хорошо знают, ручной труд является важным элементом гармоничного развития детей.

Давно известно, что развитие руки и интеллекта тесно связано между собой. Даже самые простые ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют ребёнка думать. Умелая работа руками ещё более способствует повышению работоспособности головного мозга. Одним из видов ручного труда является детское ручное ткачество. Следует отметить, что оно развивает не только мелкую моторику кисти рук, что является одним из важнейших аспектов развития всех остальных психических процессов ребенка, но и раскрывает творческие способности, формирует художественный вкус, способствуют развитию интереса.

Процесс вышивания сам по себе очень увлекателен. Он способствует развитию у детей произвольного внимания, памяти, находчивости, сообразительности, чувства ритма, способствует развитию координации движений, быстроты реакции.

В нашем учреждении дошкольного образования обучение искусству нитяной графики представлено в форме занятия для детей старшего дошкольного возраста, проводится раз в неделю в подгруппах не более 5 человек. Целью является приобщение воспитанников к одному из видов рукоделия.

Работа по обучению воспитанников носит системный и последовательный характер обучения с постепенным усложнением предлагаемых задач, поэтому процесс обучения осуществляется в несколько этапов.

Подготовительный этап, цель которого: заинтересовать детей данным видом прикладного искусства, познакомить с инструментами и материалами. Для этого была проведена беседа «Как можно изобразить гриб», в ходе которой дети увидели, что предмет можно изобразить по-разному: нарисовать, слепить, сделать аппликацию, сконструировать, выполнить в технике изонити; рассмотрели образцы изделий в данной технике.

Следующий этап - познакомили детей с материалами и инструментами для работы с изонитью, показали, как ими пользоваться, сформулировали правила работы с инструментами:

• хранить иглу только в игольнице и с ниткой;

• нельзя ронять иглу на пол, вкалывать в одежду, держать во рту;

• нитку нельзя откусывать зубами;

• нельзя держать ножницы острыми концами вверх, передавать друг другу можно только кольцами вперёд.

Также упражняли детей в ориентировке на плоскости, в плоскостном моделировании, в восприятии цвета посредством дидактических игр и упражнений «Куда прилетела бабочка», «Сложи предмет из треугольников», «Считай, не ошибись», «Подбери цвет», «Холодные и тёплые цвета».

Завершающим этапом является выполнение самостоятельной работы воспитанников, где они закрепляют все ранее полученные знания и умения в процессе создания самостоятельных творческих работ.

В дошкольном возрасте любое занятие должно быть построено таким образом, чтобы привлечь и удержать внимание ребенка к поставленной задаче. Для этого используются самые простые методы и приемы. Действенными в процессе работы с техникой изонить являются игровые приемы, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, рассказывание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений. Всё это помогает педагогу не только привлечь внимание ребенка, но и вдохновить его на создание яркой художественной работы. При этом сам педагог должен мастерски владеть технологией нитяной графики.

Любое занятие, это не просто занятие, а целая «страна умелых ручек», где каждый удивляет своими художественно-творческими способностями. Процесс нитяной графики выполняется увлеченно, старательно, творчески. Занимаясь шитьем, ребёнок учится выполнять работу аккуратно, быть усидчивым, настойчивым в достижении цели, стремится преодолевать трудности, а также доводить начатое дело до конца, при этом постоянно контролируя свои действия, что, несомненно, влияет на дальнейшее более успешное обучение в школе.

На таких занятиях дети учатся бережно относиться и к окружающей среде, видеть в ней источники приобщения к искусству, развивают эстетическое, художественное восприятие окружающей действительности.

Созданные своими руками художественные работы ребята с удовольствием демонстрируют своим родителям, воспитателям и друзьям, рассказывая интересные истории создания своих творений.

Таким образом, детское ручное ткачество (на примере технологии нитяной графики) – увлекательное и доступное занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое не только позволяет организовать творческую деятельность и открыть новые возможности дошкольников, но и на основе личностно-ориентированного подхода развивает у каждого ребенка активность, самостоятельность, воображение, художественно-эстетический вкус и творческие способности.

f00f104167a1731037199d97.jpg

f00f104167a1731037213d35.jpg

f00f104167a1731037228d42.jpg

f00f104167a1731037243d41.jpg





7 ноября 2024 в 23:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.