Детский сад № 6 ст. Новоминской
|
«Говорящая среда»Сегодня в современной педагогике актуально такое понятие "Говорящая среда". "Говорящая среда" - это технология организации мотивирующей образовательной среды, инструмент обучения, развития и воспитания. Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс. Такая среда дает возможность ощутить и увидеть себя в "своем" пространстве, проявить активность и инициативу, понять собственную значимость. Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи «Говорящей среды»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта.
В "Говорящей среде" слышен "ГОЛОС РЕБЕНКА". Это след детской деятельности. В нашем ДОУ "наследить" детям помогают мотивационные точки пространства, организованные педагогами совместно с детьми. Мотивационной точкой являются "говорящие стены". Любые вертикальные поверхности группового пространства, на которых дети с педагогом размещают сменяемую информацию, отображают темы, над которыми работают, фотографии текущей деятельности. Мотивационная точка "Мое настроение", "Мои достижения", это отличное место для демонстрации своих достижений, своей индивидуальности, можно поделиться интересными фактами. Мотивационная точка "Моё увлечение". В детском саду организовано обучение искусству нитяной графики или изонить. Педагоги хорошо знают, ручной труд является важным элементом гармоничного развития детей. Созданные своими руками художественные работы ребята с удовольствием демонстрируют своим родителям, воспитателям и друзьям, рассказывая интересные истории создания своих творений. Таким образом, детское рукоделие (на примере технологии нитяной графики) – увлекательное и доступное занятие для детей старшего дошкольного возраста, которое не только позволяет организовать творческую деятельность и открыть новые возможности дошкольников, но и на основе личностно-ориентированного подхода развивает у каждого ребенка активность, самостоятельность, воображение, художественно-эстетический вкус и творческие способности. Мотивационная точка творческой активности помогает реализовать технологию "Рисования на песке". Рисование на песочном столе проходит под музыкальное сопровождение. Как правило, это классическая музыка, которая стимулирует воображение, помогает расслабиться и является дополнительной сенсорной стимуляцией. Умение расслабляться помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать внимание, снять возбуждение, расслабить мышцы. Ощутимо снижается вероятность возникновения неврозов, ослабляется конфликтность, гиперактивность. Песочная терапия позволяет ребёнку ярко, свободно без ограничений проявлять свои эмоции, при этом учась проявлять их безопасно, обеспечивая личностный рост. Мотивационная точка "Линейный календарь", "Календарь именинников" и другие виды календарей, в которых дети самостоятельно или с педагогом придумывают какие события будут происходить в группе. Мотивационная точка "Детские публикации", это неотъемлемая часть "Говорящей среды". Ребенок лучше знает, где бы он хотел разместить свою работу. Мотивационная точка "Мой шкаф" • Ребенок может оформить дизайн на свой вкус • Разместить автопортрет • Написать свое имя • Информация о ребенке (имя, фото, что любит, что не любит) • Место для хранения работ (лента, прищепки, окошко…) • Кармашек для посланий Хранить свой детский сейф Каждая группа имеет свои правила, которые создают барьер безопасности, границы дозволенного. Правила сопровождают ребенка в течение всего дня. Дети понимают правила, сами придумывают, зарисовывают их, следят за их выполнением. Дети договариваются и выбирают место, где разместить любимые игры. Мотивационная точка «Деловые хлопоты». Дежурство используется для: – закрепления новых понятий и действий; – тренировки внимания; – выработки умения замечать и исправлять свои и чужие ошибки. Может также использоваться для экспресс-диагностики; – подсчета присутствующих/отсутствующих детей; – помогает регулировать поведение и действия, а также помогает формировать саморегуляцию. Мотивационная точка "Хочу все знать!" – это такое место, которое позволяет ребенку самообучаться, узнавать новое и интересное, вместе с педагогом познавать окружающий мир.
В группах все принадлежит детям!
14 ноября 2023 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.