Детский сад № 6 ст. Новоминской
|
«Говорящая среда» или новый взгляд на развивающую предметно-пространственную среду детского садаОдним из элементов предметно-развивающей среды является технология «говорящей среды». Ее суть заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет широкий выбор для своей деятельности, может по своему усмотрению конструктивно использовать подготовленный педагогом информационный ресурс. Цель «Говорящей среды»: создание условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и требованиями образовательной программы детского сада. Задачи «Говорящей среды»: – создать условия для проявления познавательной активности детей; – создать условия для творческого самовыражения; – создать атмосферу эмоционального комфорта.
В детском саду, дети проводят большую часть времени. Здесь они общаются, играют, исследуют и познают. Поэтому развивающая предметно-пространственная среда в наших группах организована таким образом, чтобы отвечать потребностям и интересам детей, предоставлять им свободу для получения опыта и знаний. "ГОЛОС РЕБЕНКА"Как услышать «голос» ребенка? *соц.опросы *подписанные работы *ключевые слова *азбука проекта (темы) *задания дня/недели *календари, планы *оформление помещений *интерактивные стенды *игры, упражнения по теме *интеллект-карты, МАДборды *карточки *правила *алгоритмы *подсказки Это все делают и заполняют ДЕТИ! "Подписываем свои работы" Как? *Сам, как умеет *Копирование с карточки *Попросить друга *Попросить взрослого Что делать с результатом своего труда? Выбор ребенка!!! Разместить в группе, убрать в шкаф, забрать домой. Календари. Планы. Оформление пространства своих работ Где размещаем? • Возле центра (мобильные)
• Другое пространство (статичные) Социальные опросы Шкафчики • Дизайн на свой вкус • Автопортрет • Имя • Информация о ребенке (имя, фото, что любит, что не любит) • Место для хранения работ (лента, прищепки, окошко…) • Кармашек для посланий Детский сейф Правила группы Создают барьер безопасности, границы дозволенного. Удовлетворяют базовые потребности ребенка. Работают на целевые ориентиры.Сплачивают группу. Визуализация скрытых элементов Интерактивный стенд Чем заполнить?
Автодидактичность – это такое свойство среды, которое позволяет ребенку самообучаться, без взрослого рядом. Игры на липучках- универсальные пособия для всестороннего развития ребёнка! В группах все принадлежит детям! Что интересного в коридорах? Все стены живые и используются, уголочки, пустые места - все занято для детей. Участок детского сада также является частью развивающего пространства групп… 14 ноября 2023 в 11:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.