Детский сад № 6 ст. Новоминской
|
Материално-техническое обеспечениеМатериально—техническая база: Территория: Площадь территории — 2057 кв.м. Застроенная площадь: 1110 кв.м. Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования Каневской район расположено в приспособленном одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, кабинетом заведующего, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе. Количество оборудованных учебных кабинетов учрежденияДля полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Групповые помещения со спальнями - 3 Всего - 3 Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов. Объекты для проведения практических занятийДля полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. БиблиотекаБиблиотека в детском саду отсутствует, материал хранится в группах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя: - книги для воспитателя (методическая и справочная литература), - демонстрационный материал, дидактические пособия, - книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования. Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие". Объекты спортаДля реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется: 1. Игровая площадка -3 3. Физкультурные уголки в группах - 3 Всего - 6 в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ - 0 Площадки и групповое помещение используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа, пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики. Микроуголок «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм Игровая площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. На территории ДОУ имеются игровые участки, каждый из которых оборудован малыми спортивными комплексами, сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в соответствии с возрастом и ростом воспитанников. Средства обучения и воспитанияНаличие средств обучения и воспитания Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются: oоказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений; oудовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений; oсоздание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений; oоказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса; oсодействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования. Имеющиеся в ДОУ средства обучения: ·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.); ·электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные и т.п.); ·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); ·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные) ·спортивное оборудование и т.п.). Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов. Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей. Условия питания обучающихся в учрежденииСогласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября2020г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи. В МБДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. На каждое блюдо имеется технологическая карта. Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Организация питания в МБДОУ детский сад № 6 осуществляется организацией ООО "Формула вкуса" в соответствии с заключенным контрактом. Все продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной. Режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание, строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания; График выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу; Правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита. Приказ о создании бракеражной комиссии Положение о бракеражной комиссии Примерное десятидневное меню на осенне-зимний период для питания детей от 1.5-3 лет и от 3-7 лет Примерное десятидневное меню на летний период
Охрана здоровья обучающихсяОхрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 ; 3. Уставом ДОУ; 4. Годовым планом работы. Медицинское обслуживание детей, посещающих дошкольное учреждение, осуществляет детская поликлиника. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: — мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; — контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; — инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей; — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; — беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: — заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода; — полноценное 3-х разовое питание; — утренняя гимнастика; — занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; — ежедневные прогулки; — спортивные досуги и развлечения. В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетямДоступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихсяВ целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ детский сад № 6 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсыотсутствуют Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсыотсутствуют 22 июня 2021 в 14:17
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.