Детский сад № 6 ст. Новоминской

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарем, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые помещения оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ детский сад № 6.

В группах детского сада организованы уголки для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.

Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

В групповых комнатах в нашем ДОУ статичную мебель и мебель на колесиках мы можем трансформировать благодаря различным чехлам, например, контейнеры. Также в группах имеются сменные игровые зоны, которые трансформируются при помощи ширм.

При проектировании развивающей предметно – пространственной среды ДОУ я учитываю принципы половых и возрастных различий детей. В группах подобраны предметы, подчеркивающие гендерную принадлежность дошкольников. Например, наряды, сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Хозяюшки» «Больница» для девочек. «Гараж», «Стройка», «Мастерская» для мальчиков. Происходит  формирование у детей  основ  культуры  общения, закрепления знаний  об  окружающей действительности.

В уголках «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

В группах расположены уголки строительно-конструктивных игр, в которых в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов. Наши воспитанники самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек. Уголки  дополнены мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данных уголков позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке группы.

Художественно — эстетическое развитие.

В уголках по изодеятельности в группах  для развития  детей подобраны различные картинки, рисунки  с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок изобразительный и вспомогательный материал для художественного конструирования, изобразительного творчества, лепки и объемного рисования, аппликации. Организованы места для выставки детских работ в группе в виде магнитных досок, где у детей есть возможность разместить свою работу и продемонстрировать её сверстникам.

Музыкальные уголки, расположенные в группах, оснащены детскими музыкальными инструментами (бубен, барабан, дудочки, металлофон, маракасы, трещетки и др.), портретами композиторов, коллекция музыкальных проиведений, нотный стан.

  Познавательное развитие.

Уголки в группах ДОУ организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа,т.е. теоретической  и понятийной осведомлённости ребёнка.

Подобранный  дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях,  и взаимодействии всех  объектов.

В уголках сюжетно – ролевых игр оборудование и пособия размещены в группах таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».

В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны и поэтому вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр.

Игровой материал помещается в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства.

Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте).

Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещаются в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).

В «Нравственно-патриотических» уголках групп помещена  государственная символика родного района, края,  России. В них находятся пособия, отражающие многонациональность нашего края, иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России и т. д. Оформлен уголок родного края в группе старшего дошкольного возраста, в котором  дети  могут  познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Кубани.  В уголок родного края входит  художественная литература по краеведению.

Создан мини-музей «Хата казака», в котором размещены  предметы быта и фотоматериал.

Уголки  экологии в группах включают в себя экологическую деятельность. Данные уголки содержат в себе различные виды комнатных растений. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. Помимо комнатных растений, в уголках присутствуют различные дидактические игры экологической направленности. Важным составляющим уголков природы являются календари природы и погоды, соответствующие возрастным особенностям детей каждой группы. Макеты (пустыня, северный полюс, тропики, лес), коллекции природного материала, гербарии растений Краснодарского края, здесь же работают «Лаборатории» - где дети экспериментируют, проводят опыты, исследуют, наблюдают.

Речевое развитие.

В группах оформлены уголки речевого творчества, представляющие возможность нашим воспитанникам действовать индивидуально.  Накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам и для организации речевых игр: пособия для проведения артикуляционных упражнений, материалы для рассказывания, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Книжные уголки включают в себя наборы книг, энциклопедий, портреты детских писателей и др. Помимо книг помещён различный иллюстративный материал по темам: сезоны, семья (альбомы, животные, птицы и т. д.).

Театрализованные уголки групп

Уголки для театрализованных игр, представлений, спектаклей организованы в каждой группе детского сада и содержат:

- различные виды театров: кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый, театр на фланелеграфе;

- реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей: набор кукол, ширмы для кукольного театра, костюмы, элементы костюмов, маски;

- атрибуты для различных игровых позиций: театральный реквизит, грим, декорации, стул режиссёра, сценарии, книги, образцы музыкальных произведений, места для зрителей, афиши, касса, билеты, карандаши, краски, клей, виды бумаги, природный материал.

Гибкому зонированию групп способствуют многофункциональные ширмы, которые позволяют детям играть в театр на магнитной доске, двигать фигурки на фланелеграфе, использовать перчаточные куклы, куклы, сделанные собственными руками.

В группе старшего дошкольного возраста разместили уголок ИКТ, там размещены — проектор, интерактивная доска, ноутбук, музыкальный центр,  коллекция  дисков  и записей с музыкой и сказками, интерактивными играми.  Ноутбук используется для воспроизведения видео, иллюстраций и презентаций на интерактивной  доске,  а также как интерактивный тренажер для индивидуальных занятий с детьми.

 Физическое развитие

Так как в нашем ДОУ нет физкультурного зала, яркие, веселые, физкультурные уголки имеются в каждой группе ДОУ, которые оснащены физкультурным оборудованием в соответствии с требованиями Программы.

Уголок релаксации. В уголке релаксации разместили диван, стол, стульчики. В течение дня дети могут рассматривать альбомы с фотографиями, отдыхают.

Оформление участка.

Наши участки оформлены в сказочном стиле. Это создает неповторимый колорит, радуют глаз детей, и родителей, и посетителей дошкольного учреждения. Каждый уголок на  участках своеобразен. Здесь можно рассмотреть клумбы с разными видами цветов в любое время года, за которыми вместе с детьми ухаживаем каждый день. Имеется рокарий с мини-прудом. Все площадки украшены садовыми сказочными фигурками, которые придают настроение и калорит нашему ДОУ. На территории детского сада разбит огород, где воспитанники учатся выращивать овощи. «Хата казака» с прилежащим хозяйственным двором, где расположены домашних животных  и птиц. На участках имеются: песочницы, качели, модули для игр, крытые веранды.

4 июня 2020 в 14:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.