Детский сад № 6 ст. Новоминской

Краевой месячник "БЕЗОПАСНАЯ КУБАНЬ"

18 сентября начался краевой месячник «Безопасная Кубань». Цель данных мероприятий – предупреждение правонарушений, проявлений экстремизма и асоциального поведения детей, обучения детей и педагогических работников мерам безопасности и отработки умений действовать при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В МБДОУ проводятся основные мероприятия в соответствии с планом проведения месячника «Безопасная Кубань»:

  1. Мероприятия по профилактике экстремистской и террористической деятельности:

— беседы с сотрудниками о порядке действий при обнаружении предмета, похожего на взрывное устройство, по правилам поведения при захвате террористами заложников, о порядке действия персонала при обнаружение подозрительного предмета на территории образовательного учреждения или вблизи него, о порядке действия персонала при угрозе и проведении террористических актов;

— профилактические беседы с сотрудниками по недопущению правонарушений, предусмотренных ст. 207 УК РФ «Заведомо ложное сообщение об акте терроризма с привлечением инспекторов ОПДН»;

— профилактические беседы с детьми «Что делать, если нашли подозрительный предмет», просмотр видеосюжетов и м/ф на тему личной безопасности;

— беседы с воспитанниками на тему «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», обучающие игры;

— консультации с родителями воспитанников по теме «Антитеррор. Обеспечение личной безопасности», оформлены родительские уголки на соответствующую тему, изготовлены памятки.

— родительские собрания на тему необходимости установки контент-фильтрации на домашний интернет (услуга «Родительский контроль»).

  1. Мероприятия по профилактике пожарной и электробезопасности:

— учебно-тренировочное занятие по экстренной эвакуации воспитанников и сотрудников при пожаре из здания детского сада;

— беседы, игры, спортивные соревнования по изучению знаков пожарной безопасности, правил пожарной безопасности;

— просмотр с дошкольниками кукольного театра «Шалость детей с огнём – причина пожара!»; чтение книг и разбор ситуаций, рассматривание картин и иллюстраций;

— консультации и инструктаж по теме «Как вести себя во время пожара», «Что нельзя делать при пожаре».

  1. Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

— профилактические беседы с воспитанниками «Правила дорожные знать каждому положено»;

— просмотр видеофильмов «Безопасность на дороге», «Пассажиром быть не просто», «Уроки тетушки совы. Азбука безопасности на дороге»;

— рассматривание с детьми сюжетных картин, плакатов, слайдов на темы «Дорога и дети», «Улица», разучивание стихотворений, рисование тематическое, изготовление поделок в уголок ПДД (дорожные знаки, пешеходный переход и др.);

— проведение с детьми игр в уголках ПДД и на транспортной площадке ДОО;

— родительские собрания по вопросам повышения культуры, поведения на дорогах, обеспечения безопасности при перевозках автотранспортом детей по теме «Безопасность детей на дороге и в автомобиле»; «Внимание в машине дети» (перевозка детей без ДУУ);

— беседы и консультации на тему «Как знакомить детей с ПДД», «Профилактика перевозки детей. Детские удерживающие устройства (ДУУ)», «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

— изготовление памяток для родителей: «Если ты пешеход»; «Правила перевозки детей в автомобиле»; буклет «Учим ребенка соблюдать правила дорожного движения»; рекомендации: «Формирование у детей специальных навыков», «Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле»;

  1. 4. Мероприятия по безопасности на водных объектах:

— проведение профилактической и разъяснительной работы среди воспитанников по вопросам безопасности и охраны жизни людей на водных объектах;

— проведение разъяснительной работы с родителями по безопасности нахождения детей на водных объектах, правила поведения на воде, правила оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

— проведение с дошкольниками игр-бесед с детьми о правилах поведения на водоемах (почему нельзя ходить на море, реку без взрослых, играть в воде), рассматривание картин и иллюстраций;

— оформление уголка для родителей на тему: «Правила безопасного поведения на водоемах», папки-передвижки «Безопасность на водоемах и водных объектах»;

— изготовление памяток по вопросам безопасности на водных объектах «Оказание первой помощи людям, потерпевшим бедствие на воде», «Правила безопасного поведения на водных объектах».

  1. Мероприятия по безопасности на объектах железнодорожного транспорта:

— проведение профилактической и разъяснительной работы с воспитанниками по соблюдению правил нахождения на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДОШКОЛЬНИКОВ

ab1699711b8d29bd6cc3361a57b375e4.jpg

 Без сомнения, тема детской безопасности настолько обширна, что её сложно даже вкратце раскрыть в рамках одного обзора. Этим вопросам посвящены целые книги, методические рекомендации и научные исследования. Мы же попробуем обобщить основные факты и понятия и подать их в сжатом виде. А подробней обсудим вопросы безопасности детей дошкольного возраста в отдельных статьях. Главное, что требуется от родителей это не подходить к защите своего ребенка с формальной позиции. Многие из нас повторяют несколько распространённых ошибок. Кто-то старается не думать «о плохом» и пускает всё на самотек, рассчитывая на воспитателей в детском саду, на няню, в конце концов, на здравый смысл дошкольника. Можно часто услышать – у меня же умный пацан, он всё понимает. В общем, вечное «авось». Кто-то, наоборот, пытается оградить своего ребенка от всех проблем на свете и сдувает с чада любую пылинку, тем самым тормозя его развитие. Истина, как всегда, удобно расположилась где-то посередине, а мы попробуем приблизиться к ней.

Если у вас в семье подрастают еще и школьники, то "Защитница Багира" предлагает вам прочесть статью "Проблемы в школе, что делать родителям и детям?". Также учтите, что большинство травм и конфликтов происходит именно во время школьных перерывов между уроками, поэтому учителей и родителей заинтересует материал "Техника безопасности для школьников во время перемен". Думая о безопасности своего ребенка от самых пеленок и до достижения им совершеннолетия, родители готовят ему почву для последующих успехов в жизни. Ведь многие взрослые комплексы произрастают из детских травм и страхов.

Кто в ответе за безопасность ребенка дошкольного возраста?

Ответ однозначен – родители, что естественно не исключает делегирование своих обязанностей няне, воспитателю в ДОУ и другим лицам. Родители должны всегда оценить потенциальную опасность для ребенка в том или ином месте и приложить все усилия по её снижению. Возможно, это станет для кого-то откровением, но даже если ваш ребенок в детском саду, у любимой бабули или подруги, это не снимает с вас ответственности за него. Ваша задача максимально обеспечить защиту своего ребенка дома и за его пределами, и быть готовыми оперативно отрегировать на любые возникшие проблемы. Ваш ребенок должен знать базовые правила безопасного поведения, которые включают в себя такие подразделы, как "Я и окружающий мир" - знания о себе, "Опасности окружающей природы" - опасности присущие вашему региону, "Правила техники пожарной безопасности", "Правила поведения в коллективе", "Поведение на воде", "Безопасное поведение в доме" - опасные места и предметы, "Безопасность на улице" - незнакомые люди, агрессивные животные и прочие опасности.

62-bezopasnost-detej-doshkolnogo-vozrasta-330x207.jpg

А те, кто временно опекают вашего малыша должны понимать что такое «Безопасность детей дошкольного возраста». Они должны знать особенности вашего ребенка дошкольного возраста: что ему нельзя есть, чем его увлечь и какие его привычки. Должны знать, как быстро связаться с вами в случае экстренной ситуации, а вы обязаны быть, в свою очередь, всегда на связи. И, конечно же, вы обязательно сами должны быть ознакомлены с правилами безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Как эффективно обеспечить безопасность дошкольника?

Практические советы по обеспечению безопасности детей дошкольного возраста

Приведем краткие тезисы, которые помогут вам в защите ребенка дошкольного возраста. Их не много, всего три, но это основа любой безопасности:

Все потенциально опасные для ребенка дошкольного возраста места в доме должны быть максимально защищены. Простое правило, но часто игнорируемое. Открытые окна, кухонная плита, электрические розетки и так далее могут стать смертельно опасными для малыша, если вы отвернетесь хоть на минуту. Запомните, фраза «от всего не убережешься» НЕ оправдание, в данном случае лучше перестараться, чем потом горько сожалеть. Тем более способов защиты на сегодняшний день есть много. Например, эффективное средство разграничения доступа в квартире - это ворота безопасности, которые устанавливаются в дверные проемы или крепятся к произвольным местам на стенах. А для локальной защиты опасных мест можно применять колпачки на ручки плиты, блокираторы для окон и духового шкафа, заглушки на электрические розетки и защитные уголки на острые края мебели. Кстати, высокая мебель, которая может упасть (например, небольшой шкафчик) должна быть надежно закреплена к стене, это же касается и высоких предметов типа елки; Нельзя никогда оставлять маленького ребенка наедине с потенциально опасными предметами. К таковым относятся, кстати, и многие игрушки. Мелкие детали, химические вещества (клей, краски, пластилин), острые, горячие или тяжелые предметы могут нанести значительный вред. Запомните, что даже обычная бытовая химия, которой вы моете тарелки, в случае заглатывания вещества (например, ребенок потянул в рот губку пропитанную им) может вызвать серьезнейший химических ожог ротовой полости и гортани малыша. А горячая кастрюля поставленная на стол со скатертью несет еще более реальную угрозу малышу. Ведь он может потянуть за край скатерти и ошпариться содержимым кастрюли. Фраза «я оставила трехлетнего сына на его пятилетнюю сестру и думала, что всё будет хорошо» – это преступление против своих детей. Это же так же касается и прогулок на улице, где ходят большие собаки, взрослые с нездоровой психикой, на земле могут быть осколки бутылок и так далее. При прогулках на улице старайтесь находится от малыша на таком расстоянии, чтобы вы четко видели, что он выкопал из земли или что находится рядом, обычно это расстоянии должно не превышать двух метров. Не забывайте, что даже современная детская площадка, сделанная по всем новым стандартам безопасности, может нести угрозу ребенку, например, от качающейся качели, удар которой способен нанести малышу серьезную физическую и психологическую травму; Всегда четко разъясняйте детям основы правил безопасности. Но всегда учитывайте их возраст. Если вы скажете двухлетке «не лезь в розетку, там ток», то в лучшем случае он вас НЕ поймет, а в худшем опустит отрицательную частицу «не» и именно полезет в розетку. А вы не знали, что дети игнорируют отрицательные частицы? В общем, учтите, что для каждого возраста и уровня восприятия должны быть свои методы обучения безопасному поведению. Далее мы приведем основные понятия, которые должен усвоить ребенок дошкольного возраста.

У некоторых родителей может закрасться вопрос – так что я должен теперь потерять покой и постоянно следить за своим ребенком? Попробуем вопреки традициям интернета всегда что-то советовать, пусть даже и невпопад, ответить вопросом на вопрос – кто вам сказал, что будет легко? Мы все плывем в похожих лодках, только не все целыми доплываем до берега. Единственное, чем мы можем вам помочь, это максимально раскрыть тему обеспечения безопасности вашего ребенка. Остальное всецело в ваших руках. Хотя, конечно, не в последнюю очередь стоит задача обучить малыша дошкольного возраста премудростям безопасного поведения.

Что должен знать о безопасности ребенок дошкольного возраста

Опишем основные моменты, которые должны быть донесены дошкольнику совместными усилиями воспитателей в детском саду и родителей (более подробней вы можете прочесть в нашей статье о правилах безопасности жизнедеятельности для детей). При этом, если вы относитесь именно к последней категории, то мы рекомендуем не полагаться всецело на обучение в дошкольном учебном заведении, а самостоятельно насаждать и проверять знания малыша по таким важным разделам как безопасность жизнедеятельности.

Дошкольник должен осознать саму суть понятий: «опасно» и «безопасно» - уяснить, что есть опасные люди, предметы, явления природы. Уяснить суть здоровья и повреждения организма. Знать общую информацию о себе (фамилию, телефон и т.д.). Малыш должен знать основные правила безопасности при нахождении дома, в том числе и правила пожарной безопасности – опасность игр с воспламеняющимися предметами, телефон пожарной службы и т.д. А также опасность розеток, горячих предметов (утюг, плита, обогреватель), открытых окон, разговоров по телефону с незнакомцами, открытие двери чужим людям и т.д. Ребенок дошкольного возраста должен знать основные правила безопасности при нахождении на улице - о том, что нельзя подымать с земли шприцы, острые предметы, например, осколки стекла, разговаривать и идти куда-то с незнакомцами, подходить к большим собакам, залазить высоко на заборы и деревья и т.д. Дошкольник должен знать правила безопасного поведения в детском саду. Поведение в коллективе с детьми, передвижение по садику, выход на улицу, игры, правила обращения с предметами, которые могут представлять опасность для окружающих. Ребенок должен усвоить основные опасности, которые его могут подстерегать и правила поведения в этих ситуациях. Это опасности техногенного характера (пожары, поражения электрическим током, отравления газом из плиты и т.д), опасности природного характера, (землетрясения, удары молний, ураганы и т.д.) - особенный акцент надо сделать на явлениях присущих данной местности. Ребенок должен знать базовые правила дорожного движения и основные знаки ПДД, например, «подземный переход», «наземный переход», «наземный переход», «пешеходная дорожка» и т.д. Дошкольник должен понимать правила поведения в основных ситуациях: «на солнце», «на воде», «на льду» и т.д. Ребенок дошкольного возраста должен знать общие правила здорового питания и закаливания организма. Понимать, что ему полезно, а что нет. Малыш должен иметь общее представление об охране окружающей среды и о том, как лучше сберегать природу.

23 сентября 2019 в 10:44