Детский сад № 6 ст. Новоминской

Психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 6

 Система обеспечения психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 6  в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта

Система психологического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 6 разработана с учетом современных требований и задач образования, основана на идее психолого-педагогического сопровождения развития личности каждого ребенка. Деятельность по психолого-педагогическому обеспечению образовательного процесса регламентируется международными актами в области защиты прав детей и молодежи, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами в сфере образования.

Принципы реализации системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 6:

В основе психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

- принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности воспитателей, других специалистов ДОУ;

- принцип ценности  и уникальности личности, приоритета личностного развития. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- принцип целесообразности  и причинной обусловленности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть осознанным и подчинено поставленной цели, т.е. педагог должен осознавать, почему и для чего он это делает – причину и цель воздействия;

- принцип своевременности – любое психолого-педагогическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;

- принцип активности ребенка в образовательном процессе;

- принцип практической направленности;

- принцип эмоционально-ценностной ориентации образовательно-воспитательного процесса;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Целью психолого-педагогического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, и обеспечивающей условия для получения качественного образования детьми, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

- содействие реализации требований федерального государственного образовательного стандарта к организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

- анализ социальной ситуации развития в МБДОУ, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в детском саду;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- распространение и внедрение в практику педагогов достижений в области отечественной и зарубежной педагогики и психологии;

- взаимодействие с районной психолого-медико-педагогической комиссией,образовательными учреждениями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

1. Профилактическое направление.

Профилактика– предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся,  разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

2. Диагностическое направление.

Оценка индивидуального развития детей организуется в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

3. Консультативное направление.

Помощь в решении тех проблем, с которыми обращаются участники образовательных отношений.

4. Развивающее направление.

Формирование у воспитанников потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Просветительско-образовательное направление.

Развитие педагогической культуры участников образовательного процесса.

Объектом психолого-педагогического сопровождения выступает образовательный процесс.

Субъектом сопровождения  являются: обучающиеся, педагоги, другие сотрудники детского сада, родители обучающихся (законные представители).

 Работа по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса проводится:

· с обучающимися;

· с педагогами;

· с другими сотрудниками;

· с родителями (законными представителями).

В реализации модели психолого-педагогического сопровождения задействованы:
- администрация ДОУ,

- воспитатели,

- специалисты: музыкальный руководитель

Ожидаемые результаты:

· Активное включение в образовательный процесс всех его участников.

· Создание условий для получения  качественного образования детьми.

· Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

· Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при реализации образовательной программы дошкольного образования.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ:

Статьи на разные темы:


8 ноября 2016 в 13:44

Прикреплённые файлы:

konsultaci_q5ps9.docx | 72,68 Кб