Детский сад № 6 ст. Новоминской

Материално-техническое обеспечение

Материально—техническая база:

Территория:

Площадь территории  —  2057 кв.м. Застроенная площадь:  1110 кв.м.

Материально – техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада соответствует ФГОС ДО и отвечают всем требованиям СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020. В дошкольном учреждении созданы все необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования Каневской район расположено в приспособленном одноэтажном здании. Территория ограждена забором, имеет наружное освещение. Дошкольное учреждение располагает групповыми комнатами со спальнями и приемными, кабинетом заведующего, пищеблоком, прачечной. Все имеющиеся помещения и площади максимально используются в педагогическом процессе.

Количество оборудованных учебных кабинетов учреждения

       Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ групповые ячейки оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Групповые помещения со спальнями - 3

Всего - 3

Оснащение: Набор объемных вкладышей. Шнуровки различного уровня сложности. Мозаики. Наборы счетного материала. Настольно-печатные игры на выстраивание логических цепочек. Набор дорожных знаков. Наборы овощей, фруктов, животных диких/домашних, насекомых. Наборы геометрических элементов для конструирования. Игры-головоломки. Наборы цветных счетных палочек Кюизенера. Логические блоки Дьенеша. Наборы для исследовательских опытов и экспериментирования. Комплект раздаточного счетного материала. Планшет «Календарь природы» с набором карточек. Комплект настольно-печатных игр. Наборы картинок по темам. Речевые альбомы. Наборы сюжетных картинок. Картинки с ребусами, загадками. Набор иллюстраций по временам года. Карточки с пословицами, поговорками, загадками, стихотворениями. Картотека пальчиковых игр и гимнастики. Комплект книг. Автомобили. Куклы с комплектами одежды. Комплект приборов домашнего обихода. Наборы атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Поликлиника», «Мастерская», «Стройка». «Библиотека», «Почта», «Семья». Комплект транспортных средств и напольный коврик «Дорожное движение» Набор кукол к сказкам. Ширма для кукольного театра настольная. Комплект костюмов-накидок для сюжетно-ролевых игр. Бумага разная для рисования и аппликации. Краски, карандаши, мелки, фломастеры, кисточки, ручки цветные, маркеры. Трафареты, шаблоны. Альбомы для разукрашивания. Пластилин. Мольберт Набор музыкальных инструментов.

Объекты для проведения практических занятий

        Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют групповые ячейки для проведения практических занятий: Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей; в том числе уголки уединения оригинальной конструкции. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами. Предметно - пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека

       Библиотека в детском саду отсутствует, материал хранится в группах. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

- книги для воспитателя (методическая и справочная литература),

- демонстрационный материал, дидактические пособия,

- книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. - книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Объекты спорта

Для реализации образовательной области "Физическое развитие" имеется:

1. Игровая площадка -3

3. Физкультурные уголки в группах - 3

Всего - 6

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ  - 0

    Площадки и групповое помещение используется для проведения организованной образовательной деятельности по физической культуре, где применяются нетрадиционное оборудование и современные технические средства. Для организации физического развития и закаливающих мероприятий имеются тренажеры, разнообразные виды оборудования для массажа и самомассажа,  пособия для дыхательной гимнастики, комплексы утренней и корригирующей гимнастики.

  Микроуголок «Физкультурный уголок» в группах служит для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности и включает в себя следующие компоненты: оборудование для ходьбы, бега, равновесия (дорожки здоровья), прыжков (скакалка короткая), катания, бросания, ловли (обруч большой,  мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли), атрибуты к подвижным и спортивным играм

   Игровая площадка используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

  На территории ДОУ имеются   игровые участки, каждый из которых  оборудован  малыми спортивными комплексами,  сюжетно-игровыми постройками для организации детской деятельности в  соответствии с возрастом  и ростом  воспитанников.

Средства обучения и воспитания

Наличие средств обучения и воспитания

 Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

oоказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;

oудовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;

oсоздание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;

oоказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;

oсодействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

·печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

·электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные  и т.п.);

·наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

·демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

·спортивное оборудование и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

  Развивающая предметно - пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональна, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Условия питания обучающихся в учреждении

Согласно постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября2020г. №32 в силу вступил СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», направленные на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Питание организовано в групповых комнатах. В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

В МБДОУ используется примерное 10-ти дневное меню, рассчитанное на 2 недели, с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий с 1,5 до 3 и от 3 до 7 лет. На основании примерного 10-ти дневного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей дошкольного возраста. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Организация питания в МБДОУ детский сад № 6 осуществляется организацией ООО "Формула вкуса" в соответствии с заключенным контрактом. Все продукты принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Режим является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание,

строится с учетом 10.5 - часового пребывания детей в детском саду, при организации 4-х разового питания;

График выдачи пищи по группам составлен с учётом СанПин и с таким расчетом, чтобы дети получали не слишком горячую, но и не уже остывшую пищу;

Правильно организованный режим обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Приказ о создании бракеражной комиссии

Положение о бракеражной комиссии

Положение о совете по питанию

Приказ о работе пищеблока 

Примерное десятидневное меню на осенне-зимний период для питания детей от 1.5-3 лет и от 3-7 лет

Примерное десятидневное меню на весенний и осенне-летний период для питания детей от 1.5-3 лет и от 3-7 лет

Примерное десятидневное меню на летний период



Охрана здоровья обучающихся

       Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: 

1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»; 

2. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.3648-20 ; 

3. Уставом ДОУ; 

4. Годовым планом работы. 

           Медицинское обслуживание детей, посещающих дошкольное учреждение, осуществляет детская поликлиника. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей. В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся: 

— мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников; 

— контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований; 

— инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;

 — пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений; 

— беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы. 

          Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют: 

— заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;

 — полноценное 3-х разовое питание; 

— утренняя гимнастика; 

— занятия по физическому воспитанию в спортивном зале и на свежем воздухе; 

— ежедневные прогулки; 

— спортивные досуги и развлечения. 

       В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц ОВЗ. Детский сад подключен к сети Интернет, установлена локальная сеть у заведующего, старшего воспитателя, имеется интернет - сайт ДОУ, организована работа электронной почты ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

 В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" и в соответствии с возрастными особенностями контингента воспитанников МБДОУ детский сад № 6 доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" отсутствует.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

отсутствуют

22 июня 2021 в 14:17

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.